Новости

« Назад

Что делать с брошенными поездами?

09 февраля 2021 года в режиме видеоконференции под председательством Заместителя генерального директора - главного инженера ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кобесова К.К. состоялось совещание с участием компаний КазАПО по решению вопросов брошенных поездов назначением на ст. Достык и Алтынколь.

Господин Кобесов К.К. проинформировал участников:

  • осегодняшней ситуации на пограничных станциях с КНР и скоплениях поездов в направлении КНР;
  • о мерах принимаемых АО «НК «КТЖ» по снижению скопления поездов на погран переходах с КНР.
  • опроводимых ежесуточных с китайской сторонпереговорах по приему казахских грузов.
  • о том, что китайская сторона обещала с 1 февраля принять экстренные меры по приёму продовольственных грузов (ежесуточно не менее одного поезда).
  • об отсутствии ограничений на перевозку грузов в направлении КНР;
  • о том, что принятые АО «НК «КТЖ» заявки не согласовываются китайской стороной.

Генеральный директор КазАПО Адамбаева С.М. отметила следующее:

  • в связи с не приёмом поездов китайской стороной на сегодняшний день в составе «брошенных» поездов назначением ст. Достык (эксп.), ст. Алтынколь (эксп.) и на самой ст. Достык по компаниям Ассоциации КазАПО длительное время (до 80 суток) простаивают 2432 груженных и порожних вагонов
  • вагоны с грузами, отправленными сравнительно недавно, доставлены и переданы в Китай, а ранее брошенные поезда не продвигаются Национальным перевозчиком.
  • нарушены сроки доставки грузов, порче грузов в пути следования.
  • грузоотправители не имеют возможности переадресовать вагоны, так как они находятся на разъездах, станциях, не открытых по параграфу по грузовым операциям, со стороны отделений железной дороги не принимаются меры для переадресовки вагонов.
  • необходимо АО «НК «КТЖ» принять меры по запрету на прием заявок на планирование перевозок грузов в направлении КНР, т.к. это приведет еще большему скоплению и бросанию поездов в пути следования.
  • ежедневно начисляются платежи за простой вагонов, в связи с чем собственники вагонов терпят финансовые убытки.
  • необходимо защитить и права собственников вагонов, которые остались заложниками форс-мажора.
  • назрела необходимость во сторой половине т.г. внести в законодательство РК по вопросам транспорта, в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в части разделения ответственности всех участников перевозочного процесса при перевозке грузов, возможности предъявления претензии за срок доставки со стороны оператора вагонного парка.

В ходе совещания собственники вагонов получили ответы на интересующие их вопросы:

  • по выгрузке зерновозов за январь, февраль т.г.
  • о приоритетности отправления вагонов собственников.
  • о возможностях перегрузки, погрузки грузов в биг-бэги.
  • по брошенным вагонам с грузом «бумага».
  • по брошенным вагонам, идущих с сопровождением.

Главный инженер ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кобесов К.К. для оперативного решения проблемных вопросов и направления информации по брошенным поездам предоставил свои контакты и контакты сотрудников.

По итогам совещания принято решение о том, что в целях урегулирования вопросов простоев борошенных поездов, со сторны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет объявлен сроком на 25 суток конвенционный запрет на прием грузов назначением КНР, кроме того ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» поручено предоставить в КазАПО график подъема брошенных поездов.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан