Новости

« Назад

Эффективность многофункциональной деятельности

Одним из примеров успешной реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» является открытие в 2016 году Многофункционального центра обслуживания (ЦФО). О текущей деятельности ЦФО, который объединяет ключевые операционные процессы бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности персонала, рассказала ДИРЕКТОР ЦФО РАУШАН БИМАХИМОВА.

По мнению экспертов ведущих мировых компаний, создание центров подобного формата значительно улучшает бизнес компании и повышает производительность труда. Кроме того, наряду с сокращением операционных расходов, повышение эффективности является одним из наиболее важных достижений в рамках реализации Программы трансформации бизнеса.

«Многофункциональный центр обслуживания - это модель, при которой типовые и стандартные бизнес-процессы выводятся из каждого структурного подразделения и концентрируются в едином сервисном центре, что дает подразделениям возможность сосредоточиться на основной деятельности. При реализации проекта предусмотрено три этапа внедрения ЦФО в компании. На сегодняшний день первые два этапа успешно реализованы. Первый этап предполагал внедрение пилота в Астане, который централизует процессы бухгалтерского, налогового и кадрового учета. В конце 2017 года успешно осуществлено тиражирование ЦФО на филиалы компании в 12 регионах, которое предусматривалось в рамках второго этапа. Переход к целевой модели ЦФО, в рамках которого предполагается включение в периметр дочерних обществ, определен третьим этапом», - прокомментировала Раушан Бимахимова.

По словам руководителя ЦФО, полная миграция бухгалтерских служб филиалов компании во вновь созданные региональные центры ЦФО завершена в конце 2017 года. Начиная с января текущего года, в Многофункциональном центре объединены функции ведения первичного бухгалтерского и налогового учета, формирование финансовой отчетности в разрезе всех структурных подразделений и в целом по АО «НК «ҚТЖ». На данный момент появилась возможность наиболее оптимальной организации процессов бухгалтерского и налогового учета. Были созданы специализированные группы по участкам ведения учета, возглавляемые квалифицированными специалистами, что оказало положительное влияние на решение сложных вопросов, а также взаимозаменяемость специалистов одного направления.

«В состав ЦФО также включены региональные центры развития систем управленческой отчетности. Многофункциональным центром обслуживания сформирована и в установленные сроки представлена 2017 год и первый квартал текущего года, а также соответствующая налоговая отчетность. Кроме того, при проведении внешнего аудита финансовой отчетности в полном объеме представлена информация в рамках компетенции ЦФО», - поделилась руководитель Многофункционального центра обслуживания.

Для исполнения требований Налогового законодательства Республики Казахстан, с января текущего года в рамках направления налогового учета ЦФО проведена работа по внедрению электронных счетов фактур во всех филиалах компании.

РАУШ АН БИМАХИМОВА также отметила, что в рамках централизованного ведения кадрового учета в автоматизированной системе управления и развития персонала работников центрального аппарата и филиалов компании в 2016 году пилотно был запущен проект по кадровому администрированию с численностью 11 человек, обслуживающих 31 филиал компании. И уже сегодня можно отметить преимущества создания централизации кадрового администрирования - у бизнеса снижены трудозатраты на оформление кадровой документации, у работников кадровых служб филиалов есть возможность заниматься основными HR-процессами, такими, как поиск и подбор персонала, обучение и развитие, мотивация, оценка деятельности, социальное обеспечение. За период работы Многофункционального центра обслуживания было обработано более 231 тысячи заявок по кадровому делопроизводству, из которых более 2 тысяч были возвращены структурным подразделениям на доработку.

В текущем году предусмотрен ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления: электронного документооборота и электронного хранения документов (СЭД). Результатом создания СЭД должна стать единая система электронного документооборота и электронного хранения документов по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету компании, позволяющая обеспечить надежное длительное структурированное хранение электронных образцов документов и оперативную контролируемую обработку документов сотрудниками ЦФО.

До конца 2018 года предполагается осуществить тиражирование ЦФО на следующие предприятия группы АО «НК «ҚТЖ» - ТОО «Порт Курык», Теміржолсу в городах Павлодар, Кокшетау, Актобе, Арысь, Мангистау, Атырау, Костанай, Аягоз, Караганды, Алматы, Шу, Кызылорда.

Журнал «Транс-Экспресс Қазақстан»
№5 (94) 2018


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан