Новости

« Назад

Имеются спорные вопросы

23 июня 2020 года в г. Москва в режиме видеоконференции состоялось 19-е заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре.

На заседании были рассмотрены вопросы:

1. Об исполнении протокольных решений 18-го заседания подкомитета
по железнодорожному транспорту.

2. О ходе реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2018 – 2020 годы (в части железнодорожного транспорта пункты 53, 54, 56, 58-61, 63 «дорожной карты»).

2.1. О проекте международного договора/соглашения об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки с третьими странами (пункт 53 «дорожной карты»).

2.2. О реализации пилотных проектов, связанных с переходом на использование электронной железнодорожной накладной при осуществлении перевозок на определяемых государствами-членами маршрутах, в том числе на маршруте Достык/Алтынколь – Брест – Достык/Алтынколь (пункт 54 «дорожной карты»).

2.3. О проведении анализа законодательства государств-членов и практики его применения в целях выявления факторов, препятствующих перемещению пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, и влияющих на задержки пассажирских и грузовых поездов (подпункт «а») пункта 56 «дорожной карты»).

2.4. О проекте рекомендации Коллегии Комиссии «О развитии международного пассажирского сообщения между государствами-членами, в том числе по обеспечению повышения качества, внедрению современных технологий перевозки и обслуживания пассажиров, совершенствованию контрольных процедур пересечения границ (подпункт «б») пункта 58 «дорожной карты»).

2.5. О выработке предложений по организации и согласованию развития пассажирских перевозок в поездах, состоящих из вагонов повышенной комфортности, следующих по разработанным, согласованным и утвержденным ниткам графика по территориям двух и более государств-членов (пункт 59 «дорожной карты»).

2.6. О проведении консультаций в целях подготовки предложений по созданию и развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения между государствами-членами с учетом географического положения каждого из государств-членов (подпункт «а») пункта 60 «дорожной карты»).

2.7. О проведении консультаций органов государственной власти, организаций железнодорожного транспорта государств-членов и выработка предложений по вопросам проведения гибкой тарифной (ценовой) политики в отношении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом и по вопросам формирования сквозных тарифных ставок при перевозках грузов из третьих стран в третьи страны транзитом через территории государств-членов (пункт 61 «дорожной карты»).

2.8. О проведении консультаций в целях определения необходимости заключения международного договора, регламентирующего принципы либерализации (правовые основы регулирования торговли услугами, включая применение специальных экономических мер), порядок и условия оказания дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой (пункт 63 «дорожной карты»).

3. О реализации государствами-членами Союза положений Договора о Евразийском экономическом союзе в части железнодорожного транспорта.

4. О проекте Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2021 – 2023 годы.

5. О проекте плана работы подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК на 2020 год.

В ходе заседания генеральный директор Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) Адамбаева С.М. выступила с позицией о том, что предложенные изменения нарушают ряд принятых международных соглашений и правил и являются спорными, также направлены на снижение конкуренции и ограничение прав предпринимателей, работающих в сфере железнодорожных перевозок, что будет барьером для развития общего рынка в сфере железнодорожного транспорта заложенного и согласованного Правительствами стран при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе. Также в своем выступлении Адамбаева С.М. отметила, что в Республике Казахстан для российских операторов вагонов не создаются искусственные барьеры предоставления услуг.

Протокол заседания после получения направлен компаниям КазАПО и АНЭК.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан