О препятствиях, сдерживающих участие бизнеса в работе по развитию железнодорожного транспорта
19 марта 2021 года в режиме видеоконференции под председательством Заместителя Председателя Комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП), и.о. Председателя правления «АО «НК «КТЖ» Альмагамбетова К.Е. состоялось заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП.
В заседании приняли участие члены Подкомитета по железнодорожному транспорту, руководители и специалисты МИИР РК, КГД МФ РК, НПП РК «Атамекен», СТК «KAZLOGISTICS», АО «НК «ҚТЖ», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», АО «Қазтеміртранс», АНЭК, КазАПО и бизнес.
На повестке дня заседания обсуждался вопрос об организации исполнения поручений Комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Плана работы (Дорожная карта) Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен».
Председатель Подкомитета по железнодорожному транспорту НПП, Председатель Наблюдательных советов АНЭК и КазАПО в своем выступлении отметил итоги работы в 2020 году, и обратил внимание на препятствия, сдерживающие участие бизнеса в проводимой госорганами и АО «НК «КТЖ» работе по развитию железнодорожного транспорта.
К таким препятствиям можно отнести:
- направление заявителям ответов не по существу поставленных ими вопросов, отсутствие в госорганах и на предприятиях КТЖ мотивации сотрудников помочь в решении возникшей проблемы или дать вразумительный ответ;
- попытки обойти установленный в стране порядок внесения изменений в законодательство;
- факты не знания, пренебрежительного отношения, а в отдельных случаях игнорирования поручений Комитета и Подкомитета;
- искажение или неисполнение прямых поручений руководства КТЖ и КТЖ-ГП;
- издание отдельными руководителями приказов и распоряжений по вопросам не входящих в их компетенцию или не согласованных с первым руководителем, что является нарушением иерархии принятия решений и приводит к отсутствию возможности оценить первым руководителем последствий принимаемых решений. Особенно это важно при выработке мер в вопросах безопасности, технологии и в отношениях с потребителями и партнерами.
В 2020 году не выполнены, поставленные Комитетом, поручения по:
- разработке механизма компенсации расходов АО «НК «ҚТЖ» и других субъектов рынка, когда для исполнения таможенных процедур выполнены, по указанию таможенных органов, различные работы, а нарушений законодательства РК и ЕАЭС не выявлено;
- созданию в Казахстане условий для хранения задержанных, по указанию уполномоченных органов, наливных грузов или механизма недопущения их хранения в вагонах.
- устранению противоречий в «Общих указаниях о порядке пользования и правилах применения расчётных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозках грузов железнодорожным транспортом» и внесения изменений в программное обеспечение АО «НК «КТЖ» по применению коэффициента при расчёте тарифа на порожний пробег вагонов, следующих из ремонта под погрузку.
Генеральный директор АНЭК Сабетов М.А. в своем выступлении проинформировал участников об основных задачах на 2021 год по решению проблем экспедиторов в работе с АО «НК «КТЖ», ТОО«КТЖ-Грузовые перевозки» и ДЗО:
- о заключении Типовых договоров с экспедиторскими компаниями после регистрации в МЮ РК приказа МИИР РК по внесению изменений в Типовые договоры между перевозчиком и экспедитором об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.
- об определении возможности АО «НК «КТЖ» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в решении проблемы по внедрению технологии онлайн списания/зачисления денежных средств экспедиторов с/на ЕЛС ТОО «КТЖ-ГП» и утверждение соответствующего план действий по его реализации в рамках Стратегии Клиентоориентированности.
- о возобновлении работы по реализации механизма защиты кодов экспедитора во всех видах сообщений от несанкционированного их использования (воровства).
- сделать прозрачной и понятной политику и условия представления КТЖ скидок.
Член Подкомитета по железнодорожному транспорту НПП, Генеральный директор КазАПО Адамбаева С.М. в своем выступлении обратила внимание участников на вопросы операторской деятельности, требующих неотлагательного решения, а именно:
- на проблему брошенных поездов.
- по внесению изменений в Договор о пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении (Договор о ПГВ) ОСЖД.
- на вопросы, связанные с услугой на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту
- по внесению изменений и дополнений в «Перечень импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования».
- по совершенствованию взаимоотношений на рынке операторских услуг по использованию частных вагонов на пограничных станциях Достык и Алтынколь.
- на сохранность узлов и деталей грузовых вагонов.
Заместитель Председателя Комитета логистики и перевозок НПП, и.о. Председателя правления «АО «НК «КТЖ» Альмагамбетова К.Е., выслушав информацию о проблемных вопросах осуществления экспедиторской и операторской деятельности, поручил ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» принять соответствующие меры по их решению.
В ходе заседания рассмотрен План работы (Дорожная карта) Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» на 2021 год, а также были выслушаны доклады:
- Директора Корпоративного фонда СТК «KAZLOGISTICS» Исабекова М.У. о исследовательских проектах Корпоративного фонда СТК «KAZLOGISTICS» на 2021 год.
- Председателя Научно-Экспертного совета НИИТК Каплана Э.Т. о практической реализации проекта «Анализ путей повышения эффективности использования грузового железнодорожного подвижного состава, и разработка методики определения его потребного количества».
По завершению заседания была заслушена информация секретаря Подкомитета по железнодорожному транспорту, исполнительного директора СТК «KAZLOGISTICS» Култая М.Б. о актуализации состава Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП.
Протокол заседания Подкомитета по железнодорожному транспорту после подписания будет направлен компаниям КазАПО и АНЭК.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |