Новости

« Назад

Сбалансированный ры

Железная дорога продолжает активный поиск оптимальных путей повышения эффективности и конкурентоспособности в рыночных условиях. Особое место в этих изысканиях занимают подходы формирования механизмов взаимодействия операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцев и собственников вагонов в фарватере коммерциализации и, вместе с тем, транспарентности соответствующих сервисов и услуг.

Преобразования на рынке оперирования подвижного состава, оптимизация технологической доступности услуг по доставке грузов были в центре внимания совещания, прошедшего в апреле на площадке АО «НК «КДЖ», в котором при­няли участие руководители исполнительной власти РК, Федеральной антимонопольной службы РФ, представители ОАО «РЖД», СТК «Kazlogistics», АНЭК, а также руководство «Биржи вагонов» Rail Commerce. Большинство вопросов, озвученных в рамках совещания, напрямую или косвенно касались деятельности «Биржи вагонов»: это развитие биржевой торговли вагонами в России, дальнейшая либерализация рынка грузовых вагонов, создание общего рынка опе­раторов вагонов на территории ЕАЭС, а также вопросы ценообразования на услуги предоставления грузовых вагонов.

Для действующих и потенциальных пользователей электронной торговой площадки позитивным моментом является тенденция на выдержку курса прозрачности ценообразования и внедрения современных ин­струментов повышения конкуренции на национальных и евразийском транспортных рынках, о которых заявляют организаторы «Биржи вагонов». Электронная торговая площадка - это в первую очередь информационная система, а с экономической точки зрения любая автоматизация должна снижать себестоимость предоставляемых услуг Подразумевается, что при­менение биржевых механизмов поможет оптимально распределить порожние вагоны под заказы при имеющейся инфраструктуре.

По словам управляющего директора компании «Рэйл Коммерс» Дмитрия Класса, независимая электронная торговая площадка выступает инструментом формирования справедливой рыночной цены при прозрачности процессов торгов, что делает эту альтернативную возможность привлечения услуг оператора вагонов востребованной. Торги осуществляются на принципах открытого электронного аукциона по английскому методу. Руководство компании при этом отмечает, что операторская услуга - это не просто предоставление подвижного состава для перевозки, это целый комплекс логистических решений, сформированный под конкретного клиента. Предоставление вагонов через электронную торговую площадку обеспечивает равную доступность операторских услуг, недискриминационную, открытую процедуру выбора грузоотправителя.

Кроме того, данный сервис позволяет оператору и владельцу вагонов в online-режиме найти грузы под перевозку, попутно загрузив вагоны по желаемому направлению после выгрузки. Владельцу груза сервис позволяет быстро найти вагоны на ближайшей станции, которые в желаемые сроки и по рыночной цене будут поданы под погрузку. Также стороны имеют возможность вступить друг с другом в торги относительно стоимости и условий перевозки, обсудив все существенные условия сделки непо­средственно в личном кабинете на торговой площадке. При этом гарантии и ответственность выполнения перевозки лежат на участниках торгов. Читать далее>>

Источник: Trans-Logistics Kazakhstan №10-2018 (10) 14-18.05


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан