Новости

« Назад

Споры об оплате сбора за услуги МЖС продолжаются

02 февраля 2021 года в режиме ВКС с ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» состоялось совещание по обсуждению непрекращающихся споров между участниками перевозочного процесса, связанных с оплатой сбора за услуги МЖС в ожидании подачи на текущий отцепочный ремонт вагонов.

В ходе совещания:

  • генеральный директор КазАПО – Адамбаева С.М., обозначила что:

    • без внесения изменений в действующие договора на проведение текущего отцепочного ремонта вагонов, без учета четкого механизма действий собственника в период времени, на которое он не может повлиять, без разграничений ответственности КТЖ-ГП и собственника издано указание заместителя генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки Петрова В.В. от 24.12.2020 г. №ГПЗМ/3254-и, согласно которого отменены все указания и решения данные относительно текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, с 8 января 2021 года КТЖ-ГП взыскивается сбор и оплату за простой грузовых вагонов в ожидании ремонта на станционных путях и не предоставляется льготное время семь или десять суток для предоставления собственником, арендатором вагонов запасных частей, необходимых для производства ремонтных работ на ТОР.
    • данное указание противоречит решению Мынбаева С.М., принятым на итоговом засезании Комитета логистики и перевозок Президиума НПП «Атамекен» (протоколом от 23 января 2019 года № 24) руководствоваться типовым договором на проведение текущего отцепочного ремонта вагонов, утвержденным приказом АО «КТЖ- Грузовые перевозки» от 29 декабря 2017 года №1318-ГП, до разработки и утверждения уполномоченным органом нормативно-правового акта, определяющего порядок проведения текущего отцепочного ремонта.
    • в 2020 году КазАПО направлен в МИИР РК согласованный с КТЖ-Грузовые перевозки проект порядка отправления в текущий отцепочный ремонт собственных вагонов.
    • не удалось получить ответа от Департамента вагонного хозяйства КТЖ-ГП по согласованию перечня эксплуатационных неисправностей, по которым перевозчик несет ответственность за ремонт.
    • когда без предварительного уведомления было объявлено на совещании 24 августа 2020 года о передаче в пилотном режиме в аренду в ТОО «Вагонный сервис» 14 объектов ТОР, представители КТЖ-ГП заверили собственников вагонов о сохранении в новых договорах с ТОО «Вагонный сервис» условий, предусмотренных в договорах на производство ТОР между собственниками вагонов и КТЖ-ГП, в том числе льготного периода 7- 10 календарных дней на предоставление собственниками запасных частей.
    • руководствуясь вышеназванным указанием работниками КТЖ-ГП оно трактуется по разному, т.е. некоторые ВЧД выставляют платежи за простой вагонов с момента отцепки до подачи заявки на ТОР или до выпуска вагона из ТОР.
    • собственникам вагонов не понятна ситуация в какое время открывается акт общей формы ГУ-23 и кто его подписывает.
    • все это противоречат установленным требованиям законодательства РК.

  • заместитель генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки Петрова В.В.:

    • выступила с презентацией о текущей ситуации по рынку ТОР (скачать презентацию>>);
    • представила 3 варианта схемы ответственности сторон (КТЖ-ГП, собственника вагонов и ремонтного предприятия при ремонте вагонов на путях, принадлежащих и не принадлежащих ТОР.
    • сообщила что на сайте КТЖ-ГП будет организована площадка, в котором будет представлена вся информация о движении вагона с момента отцепки и до выпуска из ТОР.
  • генеральный директор ТОО «Вагонный сервис»:

    •  представил схему ответственности за простой в случае заключения сервисного договора, согласно которому ТОО «Вагонный сервис» принимает на себя всю ответственность за простой с момента отцепки до выпуска из ТОР.
    • сообщил, что цены на запасные части в текущем году сохранены на уровне цен КТЖ-ГП, с включением инфляции и рентабельности.

По итогам совещания Председателем Правления ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Бимова Д.О.:

1. поручил КТЖ-ГП:

  • не выставлять простой, если он возник по вине Перевозчика (несвоевременная подача на пути ТОР, нехватка маневровых тепловозов, подача-уборка вагонов, субъективные причины).
  • оперативно информировать менеджмент ГП о субъективных причинах, возникших по вине ДС, когда специально не падают вагон на пути ТОР.
  • не выставлять платежи по причине эксплуатационных неисправностей, которые произошли по вине перевозчика.
  • определить нормативное время нахождения вагонов в ремонте и рассмотреть возможность включения расходов за простой вагонов на станционных путях ТОР в стоимость услуги за ремонт вагонов.

2. рекомендовал ТОО «Вагонный сервис»:

  • представить бизнесу редакцию сервисного договора и разъяснить о перечне услуг при заключении данного договора.
  • организовать участки для хранения оборотного запаса собственников вагонов.

Протокол совещания после подписания будет направлен компаниям КазАПО.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан