Запишись на мероприятие АНЭК

8 декабря 2017 г. в 15.00 в офисе Исполнительной дирекции АНЭК, состоится заседание Наблюдательного Совета >>

С 13.11.17 по 22 .12.17  -  бизнес-семинар "Выходи в он-лайн и торгуй по всему Миру!" в 18 крупных городах Казахстана  >>

Фотогалерея 20 лет АНЭК - «20 лет созидания. В единстве сила»


ИДИ УЧИТЬСЯ!

Внимание! FIATA объявил конкурс "Молодой экспедитор 2018"

* к дистанционным программам FIATA можно подключиться в любое время

* можно подать on-line заявку на любой тренинг, занятия будут проведены при наборе группы

Новости

« Назад

Урожаи будет доставлен вовремя

В каждом регионе при Акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. о решении вопроса дефицита зерновозов рассказал президент АО «КТЖ–Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков на пресс-конференции в правительстве

Как было отмечено, существующего парка зерновозов и крытых вагонов при соблюдении условий оборртя вагонов достаточно для обеспечения полутора миллионов тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте. Однако ряд причин послужил созданию искусственного дефицита вагонного парка.

К примеру, богатый урожай зерновых в этом году изменил структуру экспорта. Увеличился экспорт в такие страны как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и, соответственно, увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов. Увеличился рост перевозки в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом во многих случаях из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, по состоянии на 1 ноября, в порту Актау простаивали более 1,5 тыс. зерновозов, в порту Новороссийск – более 500.

– Необходимо отметить, что простои при погрузке допущены также из-за неудовлетворительного технического оснащения элеваторов, - рассказал Оралхан Кулаков. - За последние годы значительно снизилась емкость подъездных элеваторных путей, часто возникают поломки сепараторов, погрузочных линий, то есть вагоны приходят под погрузку и ждут, когда будут устранены неисправности. Кроме того, в большинстве случаев элеваторы либо не работают по выходным дням, либо предъявляют повышенные тарифы на свои услуги, тедо самым увеличивая простой в выходные дни.

Отдельно были отмечены случаи простоев вагонов по вине грузополучателей. Так, при перевозке зерна в Китай на станции Хоргос более 100 зерновозов простояли свыше 90 дней под выгрузкой. Причина простоя – несогласованность действий грузополучателя, таможенных и карантинных служб Китая.

– Часто товар продается на границе, и наш экспортер, получив оплату, теряет интерес к дальнейшей судьбе вагона, – отметил Оралхан Кулаков.

Не в нашу пользу говорит и тот факт, что в России и Украине также собран рекордный урожай, что привело к аналогичной проблеме с вагонным парком. Парк иностранных компаний, который в прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России.

В настоящее время принимается ряд мер для решения вопроса искусственного дефицита вагонов. Так, в порту Актау АО «КТЖ – Грузовые перевозки» консолидировало усилия всех участников перевозочного процесса. В результате количество простаивающих вагонов снижено до 500. При акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. Проведенные реформы на железнодорожном транспорте способствовали либерализации вагонного бизнеса, где появились частные инвестиции и операторы вагонов.

В заключение участники прессконференции отметили, что решение вопроса по обеспечению вывоза грузов кроется в системной и совместной работе всех участников перевозочного процесса


Запишись на мероприятие АНЭК

8 декабря 2017 г. в 15.00 в офисе Исполнительной дирекции АНЭК, состоится заседание Наблюдательного Совета >>

С 13.11.17 по 22 .12.17  -  бизнес-семинар "Выходи в он-лайн и торгуй по всему Миру!" в 18 крупных городах Казахстана  >>

Фотогалерея 20 лет АНЭК - «20 лет созидания. В единстве сила»


ИДИ УЧИТЬСЯ!

Внимание! FIATA объявил конкурс "Молодой экспедитор 2018"

* к дистанционным программам FIATA можно подключиться в любое время

* можно подать on-line заявку на любой тренинг, занятия будут проведены при наборе группы

Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан