Новости

« Назад

Навигационные пломбы на железнодорожном транспорте начнут применять с 2022 года

04 августа 2021 года на онлайн заседании Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) рассмотрены итоги заседания Совета ЕЭК 16 июля 2021 г. по обсуждению разногласий по проекту «Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок»:

  1. Для перевозок железнодорожным транспортом согласован только первый этап (касается «санкционных товаров», алкоголя и табака, помещенных по таможенную процедуру транзита, а также вывозимых на экспорт и перемещаемых во взаимной торговле; через 10 календарных дней).
  2. На втором этапе (по истечении 180 календарных дней с даты вступления в силу решения Комиссии) Республикой Беларусь и Российской Федерацией предложено ввести отслеживание в отношении отдельных категорий товаров, которые характеризуются высокой добавленной стоимостью и рисковостью (одежда, обувь, бытовая техника), перечислив такие группы товаров непосредственно в Соглашении, а также в отношении иных товаров, которые будет определять Совет Комиссии.
  3. На третьем этапе - предложено определить в Соглашении срок (360 календарных дней после вступления соответствующего решения Совета Комиссии в силу), по истечении которого товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 проекта Соглашения, перевозимые в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита железнодорожным транспортом, не попавшие под первый и второй этапы и не включенные в утверждаемый Советом Комиссии перечень не подлежащих отслеживанию товаров, будут подлежать отслеживанию (подпункт 5 пункта 6 статьи 18 проекта Соглашения).

Ожидаемым сроком вступления решения Комиссии о применении навигационных пломб озвучен май 2022 года.

Первый Заместитель Председателя правления АО «НК «КТЖ» Альмагамбетов К.Е. в своем выступлении на совещании озвучил позицию о преждевременности применения навигационных пломб на железнодорожном транспорте, и применении контроля только для «высокорисковых» грузов поскольку:

  1.  ж.д. вагоны оснащены запорно-пломбировочными устройствами;
  2. введение данного обязательства приведет к увеличению:
  • стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • технологического времени обработки грузов на МГСП;
  • транзитного времени для транспортных коридоров ЕАЭС.

Представитель Белорусской железнодорожной администрации поддержала казахстанского коллегу и пригласила членов ЕЭК посетить пограничные ж.д.станции Беларуси и воочию убедиться в усложнении перевозочного процесса при обязательном навешивании навигационных пломб на вагоны и контейнера.

Протокол совещания после получения от ЕЭК будет направлен компаниям АНЭК.

В совещании приняла участие Исполнительный директор АНЭК Тлеуова А.М.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан