Новости

« Назад

Подвели предварительные итоги, обсудили пути дальнейшего решения проблем

21 апреля 2021 года в г.Нұр-Сұлтан состоялся очередной 10-й эксперт-форум «Магистраль», посвященный проблемам перевозок грузов в направлении КНР.

Участники форума подвели предварительные итоги по пограничной ситуации на пограничных переходах Достык и Алтынколь и обсудили пути решения проблем при приеме и перегрузе казахстанских и транзитных грузов.

Эксперты обсудили текущую ситуацию с перевозками грузов в направлении Китая, меры, принимаемые для решения возникшей на границе с соседним государством проблемы неприема грузов из-за пандемии КОВДИ-19, а также обсудили меры, принимаемые национальным перевозчиком – ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в условиях ограничений пропускной способности на казахстанско-китайском направлении с момента ввода ограничений перевозок грузов на границе.

В мероприятии приняли участие:

  • Заместитель Председателя Союза транспортников Казахстан «Kazlogistics» – Юрий Лавриненко;
  • Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ Грузовые перевозки» – Канат Кобесов;
  • Генеральный секретарь «Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» – Рахметолла Кудайбергенов;
  • Генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан Мухамбет Сабетов.

Модераторы:

  • Жанна Исингарина, генеральный директор коммуникационной компании TLKMedia, президент Ассоциации отраслевых медиа Казахстан;
  • Мурат Абенов, общественный деятель, Председатель Коалиции по защите прав потребителей.

Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» Канат Кобесов проинформировал о принимаемых мерах со стороны перевозчика по передаче грузов в КНР, также он отметил положительную динамику в второй половине апреля т.г. приема грузов на станция Достык и Алтынколь китайсикми железными дорогами.

Сабетов М.А. проинформировал участников форума о принимаемых КазАПО и АНЭК мерах по разрешению ситуации с «брошенными поездами» и неприемом грузов на МГСП Достык и Алтынколь:

  • Из-за большого количества брошенных поездов их количество максимально доходило до 15 тыс. вагонов, прямые убытки отечественных собственников вагонов ежедневно доходили до 120 млн.тенге. Поэтому КазАПО вынуждено было предложить МИИР РК, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявить конвенционный запрет на перевозку грузов назначением КНР, следующих транзитом через территорию Казахстан.
  • Еженедельно Ассоциациями в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направлялась актуальная информация о груженных/порожних вагонах собственности компаний КазАПО и АНЭК, находящихся в составе брошенных поездов назначением на ст. Достык и Алтынколь и на ст. Достык.
  • Проведены совещания:
    • 09 февраля 2021 года под председательством Заместителя генерального директора - главного инженера ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кобесова К.К.
    • 15 февраля 2021 года под председательством Управляющего директора – Директора Департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Амрина М.А.
    • 23 февраля, 29 марта и 20 апреля 2021 года в МИИР РК под председательством Заместителя Председателя Комитета транспорта МИИР РК Тайжанова Ж.Ж. по вопросу перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении КНР.

На совещании 29 марта МИИР РК вновь поддержало предложение КазАПО о продлении конвенционного запрета с 5 по 15 апреля т.г.. На совещаниях было отмечено, что:

  • нарушены сроки доставки грузов, порче грузов в пути следования.
  • грузоотправители не имеют возможности переадресовать вагоны, так как они находятся на разъездах, станциях, не открытых по параграфу по грузовым операциям, со стороны отделений железной дороги не принимаются меры для переадресовки вагонов.
  • необходимо АО «НК «КТЖ» принять меры по запрету на прием заявок на планирование перевозок грузов в направлении КНР, т.к. это приведет еще большему скоплению и бросанию поездов в пути следования.
  • ежедневно начисляются платежи за простой вагонов, в связи с чем собственники вагонов терпят финансовые убытки.
  • необходимо защитить и права собственников вагонов, которые остались заложниками форс-мажора.
  • назрела необходимость во сторой половине т.г. внести в законодательство РК по вопросам транспорта, в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в части разделения ответственности всех участников перевозочного процесса при перевозке грузов, возможности предъявления претензии за срок доставки со стороны оператора вагонного парка;
  • необходимо размещать, до нормализации поездной обстановки, для отправителей, экспедиторов и собственников вагонов на сайте ГП информацию о плане передачи их вагонов в КНР на предстоящие сутки;
  • необходимо вынести проблему неприема грузов с китайской стороной на уровень Правительств РК и КНР.

Другая проблема, которую обострила ситуация с брошенными поездами и обеспечением выгрузки наших вагонов Китайской стороной это необходимость внесения изменений в Договор о пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении (Договор о ПГВ) ОСЖД. Договор не предусматривает экономической ответственности железных дорог за пользование собственными вагонами. Это позволяет КНР подолгу держать на своей территории приватные вагоны. До сих пор проблема не нашла своего решения. Благодаря поддержке Министерства решение этой проблемы включено в «План по увеличению перевозок грузов в направлении КНР», утвержденный Министром 11 августа прошлого года. Решить эту проблему предусмотрено в этом году.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан