О несоблюдении сроков доставки грузов и "переборе" тарифа
21 июня 2023 года под председательством И.о. Генерального директора (Председателя Правления) ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кокрекбаева Марлена Каримовича состоялось совещание, в оффлайн-формате, по рассмотрению проблемных вопросов при осуществлении экспедиторской деятельности.
В совещании приняли участие руководители структурных подразделений ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», АНЭК, КазАПО и представители бизнеса.
В ходе совещания Генеральный директор АНЭК – М.А. Сабетов, озвучил проблемные вопросы при осуществлении экспедиторской деятельности, а именно:
- о том, что несоблюдение сроков доставки грузов, приводит к убыткам и недополучению доходов для всех участников перевозочного процесса, в первую очередь КТЖ - ГП. «Брошенные поезда» существенно влияют на сроки поставки грузов, так как мешают проводить работу по отправке/ приему грузов. Отсутствие информации у бизнес-сообщества о текущей ситуации на сети МЖС, в том числе, где стоят «брошенные поезда» ведет к нарушению планирования подачи вагонов и как следствие не нужной претензионной работе АНЭК и ТОО «КТЖ-ГП». По аналогии с конвенционными запретами АНЭК выражает готовность доводить до сведения компании о текущей ситуации по средствам интернет-ресурсов.
- о систематическом переборе железнодорожного тарифа по транзитным перевозкам. Анализ оплаты перевозок с начала года по май 2023 г. показывает, что снова участились случаи перебора железнодорожного тарифа по транзитным перевозкам. Например, вагоны следуют через указанные в накладной СМГС соответствующие межгосударственные стыковые пункты Бейнеу-Болашак, о чем свидетельствует наличие отметок календарных штемпелей станций. Тем не менее, с лицевого счета экспедитора, перевозчиком взыскивается провозная плата через другие стыки. При этом взысканный тариф существенно выше фактического. Корректировка такого перебора тарифа, как правило производится либо самим перевозчиком, либо на основе претензии экспедитора, при этом возврат денег на счет экспедитора через претензии не ранее, чем через 1-2 месяца с момента списания денег. Опять возрастают финансовые и временные потери у ТОО «КТЖ-ГП» и экспедиторов в связи с рассмотрением претензий, судебные издержки.
- о плане мероприятий ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по увеличению пропускной способности существующей железнодорожной инфраструктуры. В Плане мероприятий ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» и АО «НК ҚТЖ» по увеличению пропускной способности существующей ж.д. инфраструктуры остутствуют условия и порядок привлечения частных инвестиций в объекты ж.д. инфраструктуры. В АНЭК уже поступили письма от компаний, которые готовы участвовать в финансировании отдельных участков инфраструктуры МЖС. Крайне важно понимать компаниям АНЭК как и на каких условиях будет осуществляться инвестирование. Какие гарантии будут предоставляться компаниям. Каким образом будет происходить возврат средств. Что получат компании взамен – тариф со скидками, налоговые льготы, инвестиционный тариф. Что как Национальный перевозчик – ГП может предложить бизнесу в части возврата инвестиций.