Главная проблема – отказ в согласовании основных и дополнительных планов

« Назад

Главная проблема – отказ в согласовании основных и дополнительных планов

30 ноября 2023 года в г. Астана в РГУ «Департамент агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Астане» (далее – Департамент АЗРК) состоялась онлайн встреча с бизнес-сообществом на наличие проблемных вопросов в области железнодорожного транспорта.

От Исполнительной дирекции АНЭК участие принял Генеральный директор – Сабетов М.А.

В совещании также приняли участие компании ТОО «Кусто Групп», ТОО «ПГК-Центральная Азия», ТОО «АРС-Внешсервис», Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций (АРЭ), Белорусская ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ), грузоотправители Казахстана, Белорусси и России.

Сабетов М.А. проинформировал участников онлайн-совещания об острых проблемах для казахстанских экспедиторов при организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, а именно:

  • главной проблемой для грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторских компаний Казахстана является отказ с августа месяца текущего года со стороны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в согласовании основных и дополнительных планов перевозок грузов железнодорожным транспортом в случае организации перевозок казахстанским экспедитором, и при этом, по информации, зарубежным грузоотправителям, экспедиторам, партнерам и клиентам казахстанских компаний предлагается беспрепятственное согласование планов в случае переоформления заявок на перевозки аффилированным с АО «НК «КТЖ» компаниям - АО «Кедентранссервис» и АО «KTZ Express».

По единому мнению, транспортного бизнес-сообщества, административными методами проводится принудительный захват рынка экспортных, импортных и транзитных грузовых железнодорожных перевозок в пользу компаний квазигосударственного сектора. Создаются условия для коррупционных проявлений.

При этом тарифные условия и экспедиторское вознаграждение этих аффилированных компаний значительно выше цен сложившихся на рынке перевозок. Произошло удорожание перевозок за счет необоснованной комиссии дочерних предприятий АО «НК «КТЖ», для самого железнодорожного холдинга дополнительного дохода не будет.

Нужно отметить, что рынок экспедиторских услуг сформирован 30 лет назад и успешно обеспечивает потребности национальной экономики в конкурентной среде. Сегодня на этом рынке работает более 50 тыс. человек.

Своими действиями АО «НК «КТЖ» нарушает отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных, импортных и транзитных перевозок в условиях жесткой, здоровой конкуренции между казахстанскими экспедиторами – прямого драйвера увеличения объемов транзита и привлечения валюты в Казахстан, создают неравные конкурентные условия между равнозначными участниками рынка (экспедиторскими компаниями), представляют преимущественное право оказания экспедиторских услуг ограниченному кругу лиц на рынке транзитных железнодорожных перевозок, а именно двум аффилированным с АО «НК «КТЖ» компаниям.

Данные действия не дают возможности отечественным экспедиторским компаниям оказывать услуги своим клиентам в соответствии с заключенными договорами, ограничивают доступ субъектов на рынок транспортных услуг, что в свою очередь приводит к срыву долгосрочных контрактов с зарубежными партнерами, остановке предприятий непрерывного цикла, затовариванию зерновых элеваторов, простою предприятий пищевого комплекса. Фактически затруднена, а в отдельных случаях парализована отгрузка и получение грузов рядом предприятий, а также перевозка товаров транзитом через Казахстан.

В конечном итоге, действия аффилированных с АО «НК «КТЖ» компаний приведут к банкротству частных компаний, монополизации экспорта, импорта и транзитных перевозок со всеми вытекающими, негативными последствиями.

Также выступили руководители компаний, которые подтвердили, что в результате вышеуказанных действий со стороны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» компании будут вынуждены сократить штат своих работников и сократить объемы перевозок по собственным кодам перевозок.

Все озвученные транспортными компаниями проблемы будут рассмотрены Департаментом АЗРК в установленные законодательством сроки.


Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции далее >>


Презентация "Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»"


Сайт Арбитражного центра НПП РК «Атамекен»

Курс доллара США к тенге в Республике Казахстан Курс евро к тенге в Республике Казахстан