О проблемах экспедиторской деятельности, требующих решения
25 января 2024 года под председательством Управляющего директора по производственным процессам АО «НК «Қазақстан темір жолы» – Урынбасарова Бауыржана Пазылбековича состоялось совещание, в онлайн-формате, по рассмотрению проблемных вопросов при осуществлении экспедиторской и операторской деятельности.
В ходе совещания Председатель Наблюдательного совета ассоциации Сегал И.П озвучили проблемные вопросы при осуществлении экспедиторской деятельности, а именно:
- об использованиии площадки Министерства транспорта РК, Комитета железнодорожного и водного транспорта для решения проблемных вопросов в сфере железнодорожного транспорта;
- обсуждение и принятие до середины февраля т.г. Плана совместных с НПП РК, АНЭК и КазАПО работ на 2024 год;
- о принятия мер по улучшению поездной обстановки на МГСП и изданию в срочном порядке конвенционных запретов;
- об исполнения поручения Премьер-министра РК доработать до конца т.г. программу КТЖ-Карго и во 2-полугодии в пилотном режиме провести опытную эксплуатацию;
- о необходимости определить системность решения вопросов по перевозочной деятельности и создать рабочие группы по:
- операционным вопросам (конвенции, брошенные поезда, скорости доставок грузов, ограничения перевозок, нехватки локомотивов и т.д.);
- вагонному парку (нерабочий парк вагонов, взаимодействие с собственниками вагонов, взаимодействие при ТОР, приписка вагонов и т.д.);
- применению тарифов (переборы, рассмотрение претензий, скидки и т.д.);
- автоматизации процессов;
- планированию перевозок.
- о переходящих проблемных вопросах экспедиторской и операторской деятельности, которые были обсуждены 23.11.2023 г. на Подкомитете по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК;
- о том, что поддерживает предложение Заместителя генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кельбуганова Н.А. по созданию рабочих групп по решению вопросов участников перевозочного процесса;
- о снижении по сравнению с прошлыми годами эффективности взаимодействия с АО «НК «КТЖ» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», и соответственно, решение проблем на благо государства, национальной компании и отечественного бизнеса;
- о необходимости заблаговременно проработать вопросы, затрагивающие интересы участников перевозочного процесса и определить ответственного;
- о проекте графика рассмотрения проблемных вопросов в сфере железнодорожного транспорта и поручений руководства АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» по их решению на 2024 год;
- о захвате вагонов принадлежности АО «РЖД Логиcтика» с гружеными контейнерами;
- об отсутствии информации о конвенционном запрете АО «НК «КТЖ» (от 9.01.2024г. №002 А, ЦСЖТ от 9.01.2024г. №ДП-35) с 10 января 2024 года до конца 2024 года на приём всех грузов со всех станций КНР назначением на страны Центральной Азии (Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Киргизстан) через пограничный погранпереход Достык-Алашанькоу и обратно;
- о нарушениях сроков уведомления участников перевозочного процесса о введении конвенционных запретов АО «НК «КТЖ», ЦСЖТ;
- о том, что на сайте ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» отсутствует информация о действующих конвенционных ограничениях погрузки в рамках Совета стран СНГ и Балтии;
- о необходимости выработки технологии своевременного информирования участников перевозочного процесса посредством использования различных видов оповещения и размещения на сайте ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» конвенционных запретов;
- о том, что в связи с негласными и несогласованными действиями АО «НК «КТЖ» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», касающихся участников перевозочного процесса, наносит ущерб предпринимательский деятельности, в том числе с причинением вреда их деловой репутации из-за невозможности выполнения взятых обязательств;
- о необходимости рассмотрения возможности организации частичного (периодичного) пропуска грузов с КНР назначением в СА и обратно для обеспечения работы как отправителей, так и частных перегрузочных терминалов;
- о том, что с прошлого года отложено обсуждение и решение вопроса о цифровизации документооборота в технологическом процессе «подготовка вагонов – цистерн для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях».
В совещании приняли участие руководители структурных подразделений ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», АНЭК, КазАПО и представители бизнеса.
По итогам совещания приняты соответствующие решения, протокол совещания будет направлен компаниям АНЭК.